Страницы

воскресенье, 29 марта 2020 г.

+22.01.1942 иерей Михаил СМИРНОВ (Костромская область — ОЛП-01, Вятлаг)

[57273, ОЛП-1, СМИРНОВ Михаил Васильевич, 64 года: 1878 - 22.01.1942]

В Вятский ИТЛ (Вятлаг) НКВД СССР прибыл 28.12.1941 года из тюрьмы г. Ярославль.

Находился в лагпункте № 1 Вятлага.

Умер 22.01.1942 года в лазарете ОЛП № 1 Вятлага. Смерть последовала от авитаминозного энтероколита. Погребён 25.01.1942 года на кладбище ОЛП № 1 Вятлага.

Описание личности: рост - средний, телосложение - нормальное, цвет волос - седые, цвет глаз - серые, нос прямой. Инвалид 2-ой группы.

Семья:
-жена Смирнова Мария Николаевна, 1889 г.р., с. Коткишево Нейский район Ярославской области;
-дети: Соколова Крест. Мих. (так в документе), 1911 г.р., с. Коткишево Нейский район Ярославской области; Смирнов Борис Михайлович, 1903г.р., Горьковская область, Кологривский леспромхоз; Смирнов Владимир Михайлович, 1905г.р., Нейский район, Кужбал. сем. школа (так в документе); Смирнов Александр Михайлович, 1909г.р., г. Нея Ярославской области; Смирнов Сергей Михайлович, 1915г.р., г. Ашхабад. Сын Смирнов Б.М. в 27.03.1937г. осуждён по ст. 58.

[АРЕСТ Костромская область, Буйский район, село Слюлинцы (Смольница)
РОЖДЕНИЕ в селе Матвеево Кологривского района Костромской области]




Русский, из духовенства (из «священников»), образование среднее. Образование среднее, окончил духовную семинарию (наименование не читается). Владеет греческим и латинским языками (читает и пишет).
Служение Костромская обл., Буйский р-н., с. Смольница (Слюлинцы) священник; Парфеньевский р-н., с. Матвеево, церковь Рождества Богородицы священник, настоятель. Приговорен 25.11.1937 г. тройкой при УНКВД по Ярославской области как «социально вредный элемент» к 10 годам лишения свободы в ИТЛ, начало срока - 25.11.1937 г., конец срока - 25.11.1947 г., прибыл в Вятлаг 28.12.1941 г. из Ярославля.
СКОНЧАЛСЯ 27.01.1942 г., 1 лагпункт, поселок Рудничный

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Служение[добавить информацию]

Костромская о., Буйский р., с. Смольница
священник
Костромская о., Парфеньевский р., с. Матвеево, церковь Рождества Богородицы
священник
Должность настоятель
Дата окончания: 1937 г.

Заявители[добавить информацию]

священник Георгий Митрофанов
%%%


СМИРНОВ Михаил Васильевич

1878 г.р., уроженец с. Матвеево Парфеньевского района Ярославской области. Проживал – с. Смолица Буйского района Ярославской области. Арестован 25.11.1937 г. Член контрреволюционной церковной группы. Статья УК не указана. Решение от 25.11.1937 г. – 10 лет ИТЛ. Реабилитирован 15.04.1989 г.


%%%




Название

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Смольнице

Обиходные названия

Покровская церковь; Богородицкая церковь

Тип постройки церковь
Дата основания не позже 1-й пол. XVII в.
Дата постройки последнего здания 1803   (см. постройки той же эпохи)
Архитектор нет данных
Историческое исповедание Православная
Статус сохр.
Адрес на 1917 г. Костромская губ., Галичский у., с. Смольница
Современный адрес Костромская обл., Буйский р-н, с. Смольница
Краткое описание Храм кирпичный, построен в 1803 на средства ген. А. Д. Семичева с прихожанами, декор в духе раннего классицизма. Основной объём представляет собой двухсветный четверик со срезанными углами, перекрытый купольным сводом с люкарнами и главкой. Высокая четырёхъярусная колокольня соединена с храмом широкой трапезной. Имелись приделы Николая Чудотворца и Димитрия Ростовского. Церковь сохранилась, в настоящее время заброшена.
Изображение
Церковь Покрова Божией Матери в Смольнице Буйского района Костромской области.

Дата съемки: 2 мая 2008 года
Фот. Мителев Александр








Смирнов Михаил Васильевич #3
Год рождения 1878
Место рождения Костромская губ., Кологривский у. (ныне Костромская о., Парфеньевский р.), с.Матвеево
священник 
    Родился в семье священника с.Матвеево о.Василия Смирнова и матушки Александры
    Васильевны (урожденной Арсеньевой, дочки священника)


    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1]
        Костромская о., Буйский р., с.Смольница
        священник
        Костромская о., Парфеньевский р., с.Матвеево, церковь Рождества Богородицы
        священник
        Должность настоятель
        Год окончания 1937 
        Костромская о., Парфеньевский р., с.Матвеево
        Год ареста 1937 
        25/11/1937
        Приговор 10 лет ИТЛ
        По источнику [Зв1] возможно, расстрелян
      священник Георгий Митрофанов 
      Архив УФСБ по Костромской обл. Список репрессированных священнослужителей 


%%%




Матвеевский сельский совет

Назван по селу Матвееву и находится на территории бывшей Вохтомской волости, входившей в Чухломскую осаду. Позже часть Чухломской осады была передана в Парфеньевскую осаду, и Матвеево с окружающими его деревнями вошло в состав Окологородней волости Парфеньевской осады. В XIX веке существовала самостоятельная Матвеевская волость, входившая в Кологривский уезд. Здесь шел старинный торговый тракт из Чухпомы в Кологрив через село Ильинское (Валявкино).
История здешних деревень связана с историей матвеевской вотчины князей Репниных, которую в 1620 г. получил боярин князь Борис Александрович Репнин за участие в обороне Москвы от поляков.
В то время в матвеевскую вотчину входило пять деревень. Хорошо было развито хлебопашество и отходничество, в основном плотников. Отходничество было развито с глубокой старины, и Репнины его поощряли, так как отходники платили оброк деньгами; поэтому даже Репнины покупали рекрутов на стороне, чтобы сохранить своих отходников. Владелец вотчины Б.А.Репнин пользовался большим влиянием при царском дворе.
В середине XVIII века вотчиной совместно владели братья Репнины — Петр и Сергей Ивановичи. П.И.Репнин, генерал-анфеш, обер-шталмейстер царского двора, был владельцем Липецких железных заводов, на которых в 1754 г. произошел бунт рабочих. Репнин запутался в своих финансовых делах, наделал много долгов и просил Екатерину II списать эти долги. Но императрица дело, передала в Сенат, который решил за неуплату долгов отобрать у Репнина ряд имений, в том числе матвеевскую вотчину. В 1768 г. часть матвеевской вотчины (25 деревень с 700 душами мужского населения) перешла в Дворцовый приказ, и крестьяне стали называться коронными (государственными). Князь П.И.Репнин часть долгов уплатил, и матвеевскую вотчину «как жалованную дедову» ему вернули.
Другая часть вотчины принадлежала брату Сергею Ивановичу и после его смерти (он, как и Петр Иванович, умер бездетным) перешла к двоюродному брату Николаю Васильевичу Репнину — фельдмаршалу, прославившемуся в войне с Турцией. Н.В.Репнин матвеевскую вотчину отдал в приданое за своей дочерью Александрой, вышедшей замуж за князя Г.С.Волконского. После смерти в 1824 г. Г.С.Волконского матвеевская вотчина перешла к его сыну Н.Г.Волконскому, женатому на Варваре Алексеевне Разумовской, к которой вотчина и перешла после смерти мужа. Вдова дала матвеевскую вотчину дочери Елизавете Николаевне, вышедшей замуж за П.И.Кривцова, брата декабриста С.И.Кривцова.


(…)
Село Матвеево. В 1620 г. деревни Матвеево, Захарово, Рубцово, Григорово, Городище и Кунаково царь Михаил Федорович пожаловал в вотчину боярину князю Борису Александровичу Репнину за его заслуги в обороне Москвы от поляков. В 1633 г. в Матвееве построили две деревянные церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы и апостола Матвея. Матвеево стало селом и центром матвеевской вотчины князей Репниных. Здесь было и вотчинное правление.
Село Матвеево названо в честь первого поселенца Матвея. Версия, что село названо по имени построенной здесь церкви, неверна. В переписи 1620 г. уже упоминалась деревня Матвеево. В переписи 1646 г. читаем: «За бояриным за князем Борисом Александровичем Репниным село что была деревня Матвеево а в нем двор помещиков а в нем живут приказчики переменные да двор попа Михеева да двор пономаря Сережки Яковлева да крестьянские дворы».
В роду Репниных вотчина находилась до 1861 г. В переписи 1676 г. находим: «За князем, за Иваном Борисовым Репниным село Матвеево на речке Вохтоме а в ней двор вотчеников да двор скотский а в нем живет скотник Прошка Мартьянов а крепок он во крестьянстве по писцовым книгам да в селе крестьянских дворов три да пять дворов пустых да к селу деревни Григорово, Рубцово, Захарово, Михалево, Кунаково, Тихоново, да починки Мичурин, Завражье а в них 91 двор да 7 дворов бобылей да 17 дворов нищих».
В «Экономическом описании Кологривского уезда» 1790 г. значится: «Село Матвеево с деревнями Григорово, Дедово, Чихачево, Завражье, Хвостилово, Артемово с починками Костылево, Розино, Левино, Горелец, Ми-халево, Мичурино, Сазоново, Фоминский, Орешное, Бохаев, Жолнин, Полома, Зеблецово, Савин, Абросимов, Митин, Федоровский принадлежат Н.В.Репнину. Всего 640 дворов и людей в них 1597 человек мужского пола и 1970 человек женского.
В селе церкви Рождества Пресвятой Богородицы и апостола Матвея деревянные да дом господский деревянный, земли в вотчине 33000 десятин, из них под строением 210 десятин, под пашней 8174 десятин, под сенокосом 1856 десятин, и под лесом 23269 десятин».
В Матвееве у Репниных была своя винокурня, имелось два медных куба, в которых выкуривалось 320 ведер водки в год. В деревнях было развито изготовление солода, который шел на продажу и на приготовление пива и браги. Здесь дольше всех в районе в говоре жителей сохранилось цоканье, последнее подтверждает, что предки матвеевцев были новгородцы.
На месте деревянных церквей в Матвееве были построены каменные, одна из них, с каменной колокольней, была построена в 1796 г. и вторая каменная в 1845 г.
В 1834 г. в Матвееве родился будущий религиозный деятель — профессор Московской духовной академии Е.Е.Голубинский, автор труда «История православной церкви».
Кологривская уездная газета «Крестьянская правда» 5 апреля 1919 г. писала о Матвееве: «Местные кулаки и спекулянты тормозят проведение в жизнь распоряжений центральной власти. 8 марта в Матвеевской волости был съезд Советов, на котором обсуждался вопрос о выполнении наряда Губернской продовольственной комиссии по заготовке мяса и сена для нужд Красной Армии. И вот кулаки и прочая черная рать не выступая открыто стали шептаться по углам: «Это все наши коммунисты берут себе и стоит только послать делегатов к Ленину, как все налоги будут отменены». Наслушавшись этого крестьяне на волостном съезде решили послать делегатов в Москву, для чего избрали местного кулака, бывшего подрядчика Кузнецова. Но коммунисты села объяснили крестьянам происки кулаков и крестьяне разошлись с собрания».
%%%


Покровская церковь - Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Смольнице, Смольница


Комментариев нет:

Отправить комментарий